ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

    В детском саду работает 8 групп комбинированной направленности, 1 группа компенсирующая. Эти группы посещают дети с нормой развития, дети с речевыми нарушениями и дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелыми речевыми нарушениями, дети с задержкой психического развития, с РАС, дети с нарушением зрения). С детьми с речевыми нарушениями и с детьми с ОВЗ коррекционно-развивающую работу осуществляют учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог. Учитель-логопед ведет фронтальную работу с детьми по развитию и коррекции речи, подготовке к обучению грамоте, а также индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения. Воспитатели комбинированных групп прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с речевыми нарушениями и работают в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом.


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

    Одна из основных задач дошкольного образования:социальная адаптация детей.
    Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка.
    Поступление ребенка в детское учреждение часто сопровождается негативными проявлениями в его самочувствии и поведении: появляется эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность; снижается активность по отношению к предметному окружению, инициативность в общении со взрослыми и сверстниками; нарушается аппетит, сон, возрастает восприимчивость к болезням. Поэтому во время адаптации детей к условиям детского сада их наблюдают сразу несколько специалистов: воспитатели, педагог-психолог, старшая медсестра. Процесс адаптации каждого ребенка индивидуален, поэтому и схема адаптации и методы у разных детей могут быть абсолютно разными.
    Социальной адаптации ребенок учится на основании собственного опыта, в процессе воспитания и обучения.
    Тренировка способности к социальной адаптации расширяет возможности приспособления, т. е. активной перестройки к новым требованиям и выработки соответствующих форм поведения.
    В старшем дошкольном возрасте с детьми занимается педагог-психолог развивая эмоциональный интеллект, коммуникативные и социальные навыки, повышая адаптивность детей в разных социальных ситуациях.